+7 (926) 786 70 03

китайская живопись, гунби, обучающее видео, видеоурок, арт-корпорация

Фильм о технике гунби

Мы рады предложить вашему вниманию очень интересный видеоролик о том, как создаются работы в технике гунби на шелке. Чудесная находка Светланы Быковской, нашего преподавателя, и ее впечатления и перевод далее:

"Дорогие друзья, рада поделиться с вами своей находкой, коротким  завораживающим  роликом о традиции создания классических работ на шёлке в стиле гунби китайской живописи. Ролик снабжён английскими субтитрами, я сделала для вас перевод, для того чтобы вы не упустили детали и в полной мере смогли оценить виртуозность техники.

Воссоздание фигуры с картины, выполненной в стиле гунби китайской живописи

Для картин в стиле «гунби» («тщательная кисть») характерно наличие тщательно выписанных контурных линий и элементов картины, а также богатство цветовой палитры.

Китайскую тушь, которая производится в виде бруска, измельчают и смешивают с водой. С помощью тонкой кисти и туши делается полноразмерный набросок. Контур фигуры тщательно прорабатывается.

При выборе куска шелка обращают внимание, прежде всего на переплетение нитей и текстуру. Шёлк–сырец не впитывает вводу и он должен быть подготовлен определённым образом.

Для того чтобы на шёлке можно было рисовать используется специальный раствор клея и квасцов. Соотношение клея и квасцов должно быть тщательно сбалансировано. Слишком большое количество квасцов затрудняет рисование на шёлке, при их недостатке пигменты не будут держаться на шёлке. Состав наносится на шёлк-сырец широкой кистью. Когда шёлк высыхает, на нем можно рисовать.

Шёлк кладут на предварительный рисунок и линии тщательно переносятся на шёлк тушью. Художник может изменить толщину линии, меняя нажим. Ровный слой краски наносится на оборотную сторону работы. Обычно используется белый пигмент. Для темных участков используется тёмный пигмент.

После того как краска на задней поверхности высохнет, передняя часть готова для рисования.

Сначала наносится базовый слой краски. Цветные пигменты готовятся один за другим. Художник тщательно прорабатывает мельчайшие области.  Две кисти используются для создания цветовых отмывок. Краска наносится слой за слоем до тех пор, пока художник не добьётся нужного тона. Процесс поиска нужного тона очень кропотлив и может занимать продолжительное время. В конце  добавляются мелкие детали, такие как черты лица и рисунок на одежде. В заключение контур актуализируется тушью, либо минеральными красками".

Ролик был подготовлен музеем Виктории и Альберта в Лондоне. В этом крупнейшем  в мире музее декоративно-прикладного искусства и дизайна в начале этого года проходила выставка «Шедевры китайской живописи 700-1900 гг.». 

  


Шедевры китайской живописи 700 - 1900 гг.



КОММЕНТАРИИ (2)

Светлана Быковская
30 сентябрь 2014
Анна, согласна! Абсолютно уникальная демонстрация традиционной школы.
Анна Карева
30 сентябрь 2014
Светлана, прекрасный сюжет! Спасибо огромное!