+7 (926) 786 70 03

Алтайская сказка - арт-путешествие в июне 2016 года!

Вот мы и вернулись из нашего непередаваемо прекрасного арт-путешествия на Алтай! Мы попали в самый разгар цветения алтайских трав, нас окружали невероятные по красоте пейзажи русской тайги, альпийские луга и снежные вершины, извилистые реки и ручьи, водопады и озера! И это лишь маленькая часть алтайских красот!

Путешествие было очень необычным, ведь передвигались мы на лошадях. Только с их помощью можно было попасть в глубину алтайских гор!

Для большинства участниц арт-путешествия это был первый опыт верховой езды, однако многие почувствовали себя комфортно в седле, и к концу поездки желающих  даже научили скакать галопом :)) Для каждой была определена лошадка, подходящая по темпераменту, и, конечно, наши замечательные кобылы и жеребята стали яркой страницей нашей поездки!

В нашей команде были не только взрослые, но и дети! 10-летняя Таисия могла дать фору любому по умению держаться в седле и договариваться со своей Кларой, а также помогать в различных хозяйственных делах!

Сразу хотелось бы поблагодарить за гостеприимство и чуткость нашу принимающую сторону! Нас окружили заботой и вниманием, что сделало наше путешествие очень душевным и радостным! Особое спасибо нашему прекрасному гиду и доброй фее Ивану за красивейшие импровизированные маршруты, помощь в решении любых бытовых проблем, за терпение, отзывчивость и чувство юмора! Во время нашего конного похода Иван даже сделал нам 6 планшетов для рисования, распилив толстенное бревно на тонкие досточки бензопилой «Дружба» )))

Вообще, как-то все складывалось наилучшим образом: нас окружали прекрасные люди, погода была оптимальной, когда нам надо было, дождь прекращался, туман рассеивался, группа подобралась замечательной и сильной, было насыщенное общение! Мы собрали чудесные травы под присмотром замечательной Веры Ивановны, чтобы весь последующий год заваривать благоухающие травяные чаи. Ирина готовила нам вкуснейшее 3-разовое питание и следила за тем, чтобы каждый хорошо кушал ))) Мы все время были под присмотром ))) Восхищаемся организаторскими и креативными талантами Ирины Николаевны, директора турприюта, которая уже 25 лет с удовольствием занимается тем, что ей нравится!

Ну а теперь о самом путешествии!

Приземлились мы в аэропорту Горно-Алтайска и сразу увидели покрытый зеленью гористый ландшафт и вдохнули напитанный ароматами хвои воздух! Под рассказы водителя мы доехали до промежуточной точки сбора, придорожного кафе, где уговорили на завтрак все имеющиеся там блины. А далее мы уже поехали в открытом грузовике по бездорожью непосредственно вглубь тайги к нашему турприюту. Мы провели там несколько дней, проживая в деревянном домике в отдельных комнатах по 2-3 человека. За это время у нас были подготовительные занятия по верховой езде и вылазки в горы, мы также гуляли по ближайшим горам, собирая травы и, по свежим впечатлениям, рисовали.

А впереди нас ждал 3-дневный поход с палатками уже в высокогорную часть Алтая. И вот, нам выдали снаряжение, научили ставить палатки и мы, переложив все необходимое в специальные сумки-арчимаки, которые повезли наши лошадки, выдвинулись в путь.

Предварительные радиальные конные прогулки нас хорошо подготовили, и дорога до стоянки не показалась слишком трудной и долгой, хотя она заняла 4.5 часа. Мы любовались цветущими оранжевыми купальницами (которые местные еще называют огоньками или жарками), дикими пионами, фиалками, кедрами, открывающимися горными многоплановыми панорамами, параллельно решая оперативные проблемы по управлению нашими лошадьми, которые также наслаждались прогулкой в альпийских травах, постоянно подкрепляясь ими то тут, то там. Жеребята бежали рядом, периодически тормозя нашу процессию, так что приходилось иногда догонять наш авангард рысью. Особая тема – это ветки )) Лошади, в принципе, все равно, есть на ней всадник или нет, она ориентируется на то, пройдет ли она сама в данном месте. И тут уже забота всадника направить ее туда, куда надо. Под конец поездки делать это стало легче. Вообще, мы удивлялись, по каким тропам может пройти лошадь! Это очень крутые подъемы и спуски, узкие тропинки, гребни горных вершин, ручьи и мелкие речки, лесные дебри!

Очень понравилась сама дорога до нашей стоянки. Мы начали с сочных лесистых зарослей тайги, а потом поднялись до альпийских лугов, где распустились разноцветные маленькие цветочки, устилавшие наш путь и мелкий кустарник и мох. Было ощущение, что мы едем по тундре. Это было очень красиво - ехать среди снежных вершин по цветочно-травяному ковру! Так близко к небу!

Мы прибыли на место. В принципе, в любой точке нашего путешествия можно было остаться и рисовать бесконечно! Палатки мы поставили на поле с цветущими купавками и другими цветами и травами, сзади была снежная вершина, по бокам холмы с вековыми кедрами, воду мы брали из ручьев и каждый вечер наслаждались закатами!

Отсюда нас ждали радиальные прогулки: пешком можно было дойти до красивейшего Муехтинского водопада через живописный лес!

А до Уульского водопада, покрытого снежной шапкой, мы ехали на лошадях. Мы нарисовали 2 пейзажа в технике китайской живописи – вид на горы с нашей стоянки и Уульский водопад. Вообще, конечно, ощущалась большая конкуренция классам живописи со стороны прогулок на лошадях, а иногда и дождь мешал нашим живописным планам, но тот, кто хотел, тот рисовал, и достаточно большое количество работ тому подтверждение!

Насладившись прелестями походной жизни, с разговорами у костра и длительными чаепитиями, мы собрались в обратный путь. По дороге мы заехали посмотреть панораму Каракольских озер. Мы были уже настолько наполнены впечатлениями, что 20 минут нам уже было достаточно для созерцания, исследования, отдыха на траве и прекрасной фотографии на память на наших лошадях!

Сам обратный маршрут был очень красивым: русские мотивы с высокими березами, кедровые леса, реки, солнце - все это поразило нас до глубины души! Воистину наша страна очень красивая!

На турбазу мы приехали вовремя, где нас уже ждали ужин и баня. На следующий день наши амазонки отправились на мастер-класс Ивана по галопу, ну а мы с Олесей пошли рисовать сухой пастелью, ведь она так подходит для передачи ярких красок алтайского лета!

А вечером последнего дня нас ждал очень трогательный банкет с вручением дипломов!

Спасибо большое всем вам, дорогие наши алтайцы, за душевность, искренность и доброту!

Мы также выражаем большую благодарность нашему партнеру, туроператору "По Европе", за то, что сделали наш отдых на Алтае столь незабываемым!

Дорогие друзья! Можно уже планировать и записываться в путешествие на Алтай в 2017 году, которое мы также хотим совершить в июне! За это время мы разработаем новый захватывающий маршрут для тех, кто хочет что-то изменить в своей жизни! Заявки присылайте на почту elena@corporationart.ru.