+7 (926) 786 70 03

Отчет об арт-путешествии в Китай в мае 2018 г.!

Дорогие друзья!

Мы совершаем наши арт-путешествия в самые красивые уголки нашей планеты и открываем для себя новые места, культуры, традиции! И, конечно, Китай – это особая страна для нас, ведь китайская живопись – ведущее направление занятий в нашей студии!

В мае 2018 года мы открыли для себя красоту Юго-Западного Китая, а это, конечно, воспетая многими поэтами и художниками в своих произведениях река Ли с ее карстовыми горами, бамбуковыми рощами, рыбаками и бакланами, городами Гуйлинь и Яншо в Гуанси-Чжуанском автономном районе, а также цветущая провинция роз, прекрасная Юньнань и ее уютные древние городки и потрясающие высокогорные ландшафты, ведь города Лицзян и Дали находятся на высоте 2400 и 2000 м над уровнем моря соответственно! Мы также посетили Каменный лес в столице провинции Юньнань, городе Куньмине, волшебное место, которое миллионы лет назад было морским дном, а сейчас все эти причудливые скалы стоят на поверхности земли. Гуляя меж них, можно почувствовать себя путешествующей рыбкой или медузой!

Вообще, наша поездка обрастала все новыми достопримечательностями – сюрпризами от нашей принимающей стороны! Один из них – это посещение национального парка с рисовыми террасами «Хребет дракона»! Это потрясающее зрелище! Кто хотел увидеть террасы, то в этом месте ваше любопытство будет полностью удовлетворено. Плюс, мы увидели традиционные деревушки, расположенные среди террас, нашли уютный уголок под навесом и запечатлели эти невероятные склоны в технике китайской живописи!

На реку Ли у нас было отведено несколько дней, и мы даже рисовали ее на пленэре с китайским художником, который провел занятие в высоком темпе, очень информативно, полезно, вдохновляющее! Художник говорил по-английски, и видно было, что у него большой опыт работы с иностранными группами. Кстати, наша русскоязычная принимающая сторона, Дмитрий и Николай, люди с большим чувством юмора и энциклопедическими знаниями по истории Китая, свободно владели китайским языком, и у нас всегда был высококачественный перевод в случае необходимости! С нами также был их коллега, китаец Олег, так что наша группа из 7 прекрасных девушек была в надежных руках ))

Урок с китайским мастером:

После того, как мы насладились красотами Гуйлиня и Яншо, мы на самолете перелетели в Юньнань. В свое время, получив запрос на организацию тура для группы художников, наша принимающая сторона сказала, что раз мы художники, то нам обязательно нужно в Лицзян и Дали. Мы, конечно же, не возражали, ведь это такая возможность посмотреть китайскую глубинку, не очень известную среди иностранцев!

Лицзян – это жемчужина, очень уютный, игрушечный, мы жили в Старом городе, в традиционном доме-отеле со внутренним двориком в окружении больших вазонов с растущими орхидеями! Конечно, Старый город – это место для туристов, с обновленными строениями и бесконечными сувенирными лавочками, где представлены основные ремесла, но все было настолько с любовью и аутентично сделано, что мы просто с удовольствием гуляли по улочкам допоздна! Здесь повсеместно продавались розовые бутончики для чая и булочки с розовыми лепестками, издававшими чудесный аромат. Отдали мы должное и манговому соку и другим фруктам, коих было достаточно на нашем пути. В Лицзяне же, за чайничком юньнаньского красного чая и видом на крыши вечернего города, состоялась лекция Николая о национальных меньшинствах Китая, которую некоторые прилежно законспектировали. Провинция Юньнань похожа на «лоскутное одеяло», ведь здесь проживают 24 из 55 этнических общностей: яо, мяо, наси, мосо, бай, и, юэ, тибетцы и другие. Мы часто встречали ярко одетых в национальные костюмы представителей этих народностей.

Здесь мы также поднялись на пагоду, с которой открывался чудесный вид на город. При входе на территорию храма нас ждал большой вольер с павлинами! Это было неожиданно и очень красиво! Под их птичий говор мы гуляли по парку, загадывали желания у буддийских святынь.

В Лицзяне мы также посетили выставку китайской художницы с изысканными работами в технике гунби. Нам даже удалось с ней познакомиться, и мы договорились о демонстрации или мастер-классе в следующий наш приезд! А в нашей гостинице мы зарисовали пышные орхидеи в технике се-и.

Далее мы переехали в город Дали, что находится на берегу священного озера Эрхай. Несколько лет назад на нем запретили всякую деятельность, поэтому сейчас оно спокойно дарит свою красоту созерцающим! Долины в этом регионе все разделены на сельские угодия, где постоянно трудятся китайские крестьяне. Здесь мы увидели живописнейшие сельские пейзажи и бытовые сценки, которые мы часто видели на картинах китайских художников! Мы также с удовольствием разглядывали местную архитектуру. Город Дали вообще выделяется своими настенными росписями с традиционными сюжетами на обычных жилых домах, что смотрится очень красиво, еще и в соседстве с каменными скульптурами и пышными клумбами.

Наше занятие по впечатлениям от сельских пейзажей:

Визитная карточка Дали – это Три Пагоды. Самая высокая из них, 16-этажная, высота которой 72 метра, была построена в IX в. При пагодах расположен буддийский монастырь. С большим удовольствием мы гуляли по территории, переходя из храма в храм. В одном из них послушали службу. После службы пошел дождь и смыл с нас все ненужное.

На следующий день мы отправились в зеленые горы Цаншань. В зависимости от погоды фуникулер может работать или нет, но нам повезло, и мы доехали до площадки 4200 м. Внизу предлагалось взять в аренду пуховики, но при солнечной и жаркой погоде у подножия на пуховики смотришь как на явное излишество. Но поднявшись на 4200, понимаешь, что все-таки китайцы ничего не делают просто так, там было действительно холодно и туманно! Кто был одет потеплей, погулял по дорожкам, но все вместе мы решили проделать обзорный маршрут со средней площадки. Прогулка была прекрасной, очень живописной, с открывающимися видами на озеро. В приятной компании мы наслаждались нашим пребыванием в этих местах! Далее нас ждал традиционный китайский обед (о, это всегда очень вкусно, на большую компанию можно заказать много разных блюд!), а потом у нас состоялся пленэр в божественном саду, утопающем в розах и множестве других цветов!

Дивный сад!

Проведя 2 прекрасных дня в Дали, нас ждал переезд в Куньмин и посещение Каменного леса, о котором говорилось выше. Там мы себе нашли уютный уголок, чтобы порисовать причудливые скалы, но все-таки попали на туристический маршрут, и 3 группы были счастливы разделить с нами радость творчества :)))

И отдохнув вечером в уютном отеле, мы с утра вылетели обратно в Гуанчжоу, город, с которого мы начали наш тур! Здесь у нас были различные художественные дела, забирали свитки, покупали краски и методички, кто-то делал сувенирные закупки. Вечером можно было совершить приятный променад по европейскому кусочку Гуанчжоу, району острова Шамянь, где находился наш отель.

Конечно, всего не расскажешь! Но я надеюсь, что даже по этим впечатлениям уже понятно, каким увлекательным, насыщенным и позитивным было наше арт-путешествие! В следующем году мы планируем еще раз отправиться в эти чудесные места! Программа будет немного иной, ибо в этом регионе есть, что посмотреть! Маршрут сейчас обсуждается, следите за анонсами на сайте и добро пожаловать в наши уникальные арт-путешествия!