+7 (926) 786 70 03

Наши пленэры на Алтае. Часть 1

Дорогие друзья!

Мы недавно вернулись из нашего очередного фантастического арт-похода в магические горы Алтая и готовы немного приоткрыть завесу нашего путешествия! Конечно, всего не рассказать - это надо быть там, чтобы видеть всю эту красоту, вдыхать этот воздух, принимать все подарки Природы, на которые она особенно щедра в этих местах! Художник вы или нет, но ваша душа в любом случае откроется навстречу прекрасному и новому опыту в вашей жизни!

Для городских жителей поездка особенно необычна своей туристической направленностью, т.е. в высокогорье мы живем в палатках, едим приготовленную заботливым поваром на костре пищу, простую, но особенно вкусную, умываемся водой из ручьев (голову можно помыть, вскипятив котелок воды и вспомнив советское прошлое :)), ездим на лошадях, чему нас каждый раз обучает принимающая турбаза! Как говорится, выходим из зоны комфорта, но очень комфортным образом, ко всему палаточному быту очень быстро привыкаешь, весь пафос и лоск смывается в первый же день в бане :))

Дух алтайских гор к нам благосклонен, и во всех наших 3-х путешествиях у нас было достаточно возможностей для вдохновляющих пленэров! В этот раз мы приехали в жаркое солнечное лето! Когда мы приземлились в Горно-Алтайске, мы увидели в иллюминаторы летающих бабочек! Это сразу нас погрузило в ощущение сказки! И пока мы ехали до базы, сотни белых бабочек вспархивали при приближении нашего серьезного ГАЗ-66! :))

Первые 2-3 дня мы  обычно проводим на базе, учимся седлать лошадей и ездить на них! Предварительно вам по темпераменту подбирают подходящего коня, это всегда очень интересный процесс :) В этот раз у нас были чудесные лошади, их имена звучат как песня: Спирит, Че Гевара, Грей, Тюльпан, Жигуль, Ара, Сапсан, Самир, Лысан. Мы их всех запомнили, они стали для нас членами нашей дружной команды!

В наши поездки мы берем 2 живописные техники: китайскую живопись и сухую пастель. Китайская живопись позволяет нам запечатлеть тонкую графику линий, пейзажи, деревья, цветы! Сухая пастель же дает возможность отразить все великолепие цвета, а в июне Алтай просто покорил нас своими яркими красками!

Наша база располагается в живописнейшем месте, в тайге с красивым гористым ландшафтом и речкой Элекмонар, которые сами по себе уже достойны написания не одной картины! А если они еще залиты солнечным светом, а вокруг пасутся лошади и коровы, то такие сюжеты вдохновили бы всех прославленных пейзажистов!

Итак! Наш первый пленэр, и мы отправились рисовать речку, выбирая место, где была бы тень :) Среди нас были новички в китайской живописи, поэтому мы сначала написали простой иероглиф, далее разобрали один из способов, как нарисовать лиственницы, что росли там в изобилии, камни, воду и ее движение, а также мелкую растительность. И далее уже стали работать над финальной композицией на рисовой бумаге.

На следующий день, пока наш замечательный инструктор Иван искал отпущенных вечером на вольные хлеба лошадей, мы отправились опять же на речку (невозможно к ней остаться равнодушным!), но в другое место, и сделали небольшой этюд в технике сухой пастели.

И в этот же день мы отправились в радиальную вылазку в горы, чтобы зарисовать красивую панораму. Честно говоря, по дороге мы встретили столько красивых сюжетов, что можно было делать остановку в любом месте! Но т.к. у нас конный поход, то мы уж решили забраться на самый верх :) Пока мы забирались, пошел небольшой дождь - дело обычное в горах. И когда мы приехали на перевал, то дождик поставил под сомнение наш пленэр. В принципе, нам было чем заняться - красота вокруг была необыкновенная! Цветы, бабочки, удивительное небо, панорамы гор во все стороны поражали воображение! Можно было просто лечь в траву и наслаждаться этими счастливыми мгновениями, что многие и сделали :) Хочется еще сказать, что в любую более-менее продолжительную конную вылазку нас снабжали провизией, поэтому для желающих подкрепиться было чем дополнить свою картину мира :)

В качестве художественного материала мы взяли с собой сухую пастель. Сухая пастель и дождь, да, впрочем, как и китайская живопись с ее рисовой бумагой, вещи не очень совместимые. Однако в тот момент небо приобрело такой красивый вид, что я водрузила на треногу химзащиту (это такой непромокаемый резиновый плащ, кто служил в армии, с теплотой его узнает на наших фотографиях, комментируя, что нам для полного комплекта не хватает противогазов) и соорудила для своей коробки с пастелью "домик". Капли дождя нет-нет, да и капали на лист, но я уже была в процессе и как-то все-таки удалось запечатлеть момент. Сейчас, просматривая фотографии, еще раз убеждаюсь, что не может техника передать всей красоты и глубины, на моих фотографиях этого дня небо получилось практически серым, а оно было в нежно-персиковых и сиреневых переливах!

А на следующий день мы уже отправились в большой поход! На этот раз он длился 6 дней - это был просто шикарный расширенный маршрут, подарок от нашего бессменного гида Ивана, который поверил в силы нашей группы :)) Но об этом будет уже другая история. Продолжение следует!