+7 (926) 786 70 03

Новогоднее арт-путешествие в Мадрид - отчет!

Мы вернулись из нашей великолепной арт-экспедиции в Мадрид! Какой же красивый, полный культурологических сокровищ, город! Музей Прадо, Королевский дворец, площади и улочки, роскошный парк Jardines del Buen Retiro, даже зимой! А его предместья? Величественный монастырь и резиденция Филиппа II Эскориал, туманный, загадочный, город монастырей, дворцов и владелец одного из самых роскошных соборов Толедо, очаровательная рождественская Сеговия, окруженная заснеженными горами! Море впечатлений, чудесная компания и большое желание вернуться в Испанию вновь! Ну а сделанные во время поездки фотографии мы обязательно будем использовать на наших мастер-классах, уже есть идеи!

Итак, предлагаем небольшой фото-дайджест из нашей поездки и рассказ об основных достопримечательностях! За каждой фотографией - море удовольствия и радости!

Мадрид. Прогулка по городу
Мы прилетели в Мадрид утром, чтобы уже 2 января начать знакомиться с одной из самых красивых столиц Европы! Наш отель находился в самом центре исторической части, до основных достопримечательностей, площадей и музеев пешком идти 5-10 минут! Погода была прохладная, но по сравнению с Москвой было на 30-40 градусов теплее :)))

Нас ждала большая пешеходная обзорная экскурсия, а далее мы уже сами "исколесили" все основные городские артерии :))

Очень понравился декор зданий в виде расписанных плиточек!

Т.к. мы жили в городе и путешествовали по городам, то очень хорошо у нас пошел городской скетчинг.  В Мадриде, как и в его предместьях, можно рисовать буквально каждую улочку и дом! Что мы и делали по мере возможности :)

Королевский дворец в Мадриде
Тип государственного управления в Испании - конституционная монархия. Глава государства - король, в настоящее время правит Филипп VI. Исполнительную власть возглавляет премьер-министр. Королевская семья живет в одном из дворцов, Palacio de la Zarzuela на севере Мадрида, он закрыт для посещения, а Palacio Real, расположенный в центре Мадрида, используется для больших официальных приемов на высшем уровне и также работает как музей. При нем есть также Оружейная палата, где собраны доспехи рыцарей и оружие за многие века. Мы посочувствовали средневековым лошадям, которые сами были покрыты защитной сбруей, а на них же еще был всадник, чья амуниция (помимо веса самого всадника) могла достигать 50 кг.!

Вообще резиденций у королевской семьи несколько, большинство из них - это музеи, которые можно посетить и полюбоваться роскошью убранства и красотой разбитых садов.

В Королевский дворец мы пошли в последний день, фотографировать интерьеры быль нельзя, но там ооочень красиво!!! Хорошо, что в интернете есть фотки :)

Музей Прадо
Роскошная коллекция! Веласкес, Гойя, Эль Греко, Тициан, Рубенс, Босх и многие другие великие художники представлены в экспозиции! Множество полотен XV-XVI вв.! Туда надо идти на несколько часов как минимум. Мы обошли основные шедевры, но, конечно, хотелось походить по музею подольше.

Для тех, кто еще поедет в Мадрид важная информация: с 18:00 до 20:00 Прадо радушно открывает свои двери совершенно бесплатно! Так что, постояв в очереди, можно по вечерам досматривать экспозицию :)

Парк Jardines del Buen Retiro
О! Даже зимой впечатление от парка самое прекрасное! Громадные пинии, подстриженные кипарисы и лавры, разбитые широкие аллеи, очаровательные павильоны, фонтаны и пруды, музыканты - все это создавало действительно чудесную атмосферу для отдыха и уединения (дословный перевод названия парка - "сады для уединения" или "сад-эрмитаж").

Пленэр в Сьерра-де-Гуадаррама
Какое же арт-путешествие без гор! Недалеко от Мадрида расположилась горная цепь Сьерра-де-Гуадаррама, рядом с которой находятся несколько королевских резиденций, включая величественный Эскорьял. По этим горам гуляли великие испанские художники, чтобы вдохновиться пейзажами, которые, в силу специфики заказов, создавали красивый задний план на монарших портретах. Например, эти горы можно увидеть на полотнах Веласкеса.  В горах есть проложенные маршруты, но они не так очевидны для не специалистов. Задав несколько вопросов местному населению, мы-таки вышли на один из них, где нас поддержала группа испанских туристов с навигатором, за ними мы и пошли до ближайшего красивого панорамного вида для пленэра.

Какой же там воздух! Даже немного сладковатый от многовековых сосен...

Очень живописно смотрелись и породистые собаки, которые гуляли с хозяевами по окрестностям и тоже как будто сбежали с полотен прошлых веков :)

Горы напомнили нам о себе переменчивой погодой и надвигающейся тучей, небольшой дождик чуть не спугнул нас, но, сжалившись над нашими пастельными работами, все-таки быстро пошел восвояси.

Эскориал
Монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II, Эскорьял был построен в середине XVI в. учеником Микельаджело Хуаном Баутиста де Толедо, а окончательная отделка была завершена Хуаном де Эррерой. Монастырь был построен в честь победы войск Филиппа II над французами в битве у Сент-Кантена. Он посвящен Святому Лаврентию.
Филипп II отличался погружённостью в себя, меланхоличностью, глубокой религиозностью и слабым здоровьем. Он искал место, где мог бы отдохнуть от забот короля самой могущественной империи мира. Он хотел жить в окружении монахов, а не придворных.

По Эскориалу мы ходили 3 часа с аудиогидом. Посмотрели знаменитую библиотеку, посмотрели королевские покои, любовались богатой коллекцией картин, а в базилике нам посчастливилось встретить свадьбу.

И во 2-й половине дня мы сделали небольшую зарисовку этого величественного здания!

Рядом с монастырем расположился небольшой и уютный городок Сан-Лоренцо-де-Эскориал. К Рождеству на улицах было выставлено очень большое количество фигур из папье-маше, которые воссоздавали сцены из библейских повествований.

Толедо
Древняя столица кастильских королей встретила нас живописным туманом! Когда мы сошли с поезда и пошли в сторону города, то перед нами предстала река Тахо в утренней сероватой дымке и с ярко-белыми гусями на берегу! О, этот сюжет достоин отдельной картины :)

Толедо - город, где жил и творил великий Эль Греко (1541 - 1614 гг.), художник греческого происхождения, со своей очень узнаваемой манерой письма. Его работы украшают храмы, церкви и дворцы, а также представлены в ведущих художественных музеях мира! По своему стилю картины не были приняты для украшения королевского дворца в Мадриде и Эль Греко не стал придворным художником, а, вот, в Толедо талантливый живописец нашел свое пристанище.

Т.к. мы приехали в город 6 января, а это в Испании праздничный день, музей Эль Греко был закрыт. Да, мы не увидели "Вид Толедо" руки мастера, но зато в Кафедральном соборе Святой Марии, соборе, который поразил наше воображение своими размерами и красотой, мы увидели несколько его оригинальных полотен!

В Толедо нас также ждала большая пешеходная экскурсия, а перед ней мы успели расположиться с пленэром на одной из площадок, с которой открывался прекрасный вид на холмы и реку Тахо!

Сеговия
И еще одна жемчужина среди городов, окружающих Мадрид, - Сеговия! Красивый, с большой долей мавританского влияния в архитектуре, город на фоне заснеженных гор! Здесь ни один узор на доме не повторяется дважды, а архитектурную композицию города венчает величественный дворец-крепость Алькасар! Сеговия, город-музей, на ряду с Толедо, включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Сеговии мы также расположились с пленэром. Перед нами открылась прекрасная панорама на город на фоне гор. Кто-то рисовал пастелью, кто-то маркерами. Пока рисовали, начало заходить солнце, и наш пейзаж окрасился в красивейшие розовые оттенки!

И на десерт - зажигательное, завораживающее, великолепное фламенко! Это танец, от которого идут мурашки по коже - столько энергии и чувства вложили в представление артисты!

Это лишь небольшой рассказ о нашем арт-путешествии! Каждый день был наполнен до отказа впечатлениями! Большое спасибо всем прекрасным участницам за радостное настроение и вдохновение! Испания, мы еще вернемся! :))