+7 (926) 786 70 03

Отчет об осеннем арт-путешествии на Алтай 2016 г.!

Открытием 2016-го года для нас однозначно стал Горный Алтай! Это горы, напитанные легендами. Каждый, кто хоть раз здесь побывал, остается влюбленным в эти места навсегда. Их красота трогает сердце. Выбираясь из города, из своих привычных маршрутов, образа жизни, из малогабаритных квартир, вдали от жесткого ритма, ты оказываешься как будто в детстве, на раскинувшихся на многие сотни километров просторах. Ты просто человек, а твой верный конь помогает тебе преодолевать расстояния, как это было еще на заре цивилизации... Тут не важны твои достижения, а важны человеческие качества.

Красивы не только места, куда мы идем, но и сам маршрут. Среди вершин скрываются маленькие горные озера, берут начало реки, растут яркие цветы, а осенью кустики черники дарят свои плоды радостным туристам :)

Погода может меняться очень быстро, облака динамично движутся по небу, если только это не ясный солнечный день, а такие мы тоже застали. Главное, одеться должным образом, и тогда ты будешь ко всему готов, и внимание будет направлено только на впитывание всей этой красоты, общение с чем-то великим, вечным.

Мы прибыли на полюбившуюся нам базу в начале сентября, через 2 месяца после первого тура. И мы заметили осенние изменения, ведь осень - пора сбора плодов. У кобыл появились жеребята, у кошки котята, у кур - цыплята! В лесу уродились кедровые шишки, вдоль Каракольских озер нас дожидалась черника. Заросли иван-чая стали красными!  Склоны таежных гор, казалось, что подстрижены газонокосилкой - ан нет, это травку всю поели лошади и пасущиеся коровы :))

Природа подарила нам несколько дней ясной погоды, за что мы очень ей благодарны, ведь мы могли много рисовать! После первого летнего арт-путешествия на Алтай и полученного опыта, уже было легче организовать нашу художественную практику :)

О пленэрах в тайге, на базе есть подробный рассказ на нашем сайте.
И продолжая наш рассказ, переносимся уже на высоту 2000 - 2500 м, где мы разбили палаточный лагерь. Т.к. большинство из нас к походам мало имели отношение до того, как открылся портал в алтайские горы, то к длительным путешествиям мы еще не были готовы, поэтому в горах мы провели 3 дня.

Мы ездили на перевалы, рисовали бесконечную перспективу гор. 3 часа пленэра на ярком солнце, и наши лица приобрели курортный загар ))

Мы добрались до Муехтинского водопада, чтобы запечатлеть его в туши. Путь до самого водопада ярко описывают слова нашего прекрасного гида Ивана, который оценивая наши физические кондиции, сказал: "Ну, поползли!" ))) И мы со всеми нашими пакетами, стульчиками и т.д. стали спускаться по достаточно крутым камням вниз. Но, как и в первом походе, все справились и насладились удивительным видом!

У нас также был длительный радиальный выезд до Уула, где мы рисовали озеро Вероники. Сам Уул - это просто бесконечная картина! В первом походе  мы ездили до Уульского водопада, где ровно в отведенные нам Иваном 2 часа мы рисовали его в технике китайской живописи, а потом, как по часам, пошел дождь. А в этот раз, после привала, мы поехали на озеро, но один из видов на стоянке настолько запал в душу, что мы потом его изобразили уже в студии. Озеро мы, конечно, тоже нарисовали, хотя ветер очень хотел унести мольберт, а озеро, бирюзово-зеленое при солнечном свете, периодически становилось свинцового цвета из-за туч.

Насладившись приключениями в горах, мы приблизились к апофеозу нашей поздки, а именно к возвращению на базу! Все начиналось как обычно: мы собрались на час-полтора позже, чем было запланировано, добрались до скал, имеющих название "Замок духов" с соответствующей историей-легендой об их образовании (а лучше даже сказать, разрушении). Там погрелись на камнях, желающие сложили пирамидки и загадали желание рядом с Каракольскими озерами, и далее начался наш спуск к ним, где мы хотели устроить пленэр.

Спуск до Каракольских озер очень сложный, лошади то и дело смотрели на нас и как бы спрашивали: "Люди, вам действительно туда нужно?" Но красота озер, конечно, неописуемая!

Т.к. наш караван выбился из графика, то на пленэр времени уже не было, мы просто там погуляли, опять же, сделав фотографии для дальнейшей работы в студии, и отправились дальше. Вечерело...

До базы было еще далеко, и, насладившись очень красивым закатом, мы погрузились в темноту. Дорога как была с препятствиям, так и осталась, только ничего не стало видно ))). Только луна в небе, ее отражение в протекающих речушках и на сумках впереди едущего седока. В общем-то, оставалось только надеяться на положительный баланс по карме ))).

Но мы доехали, все целы и невредимы! Наши лошади молодцы и мы молодцы, и Ваня наш молодец, всех привел! ))

Как ни странно, но на следующий день у нас образовался только один желающий прокатиться галопом. Остальные решили походить на своих ногах и пособирать в лесу шишки, чтобы привезти живой гостинец друзьям и близким.

Вечером нас ждал шикарный ужин и добрые слова от Ирины Николаевны, директора турприюта, вручившей нам трогательные дипломы :). А также вернисаж написанных работ:

Мы благодарим нашу принимающую сторону за новые неизгладимые впечатления, за радушие и позитив! Мы очень рады, что в алтайских горах у нас такие чудесные хозяева! )))

До встречи в арт-походах 2017 года!

Приглашаем вас, дорогие друзья, оставить свой след на Горном Алтае с 17 по 27 июня 2017 года  (оцените магию чисел!) и со 2 по 12 сентября 2017 года! Запись в группы открыта!